background

Будьте в курсе главных новостей центра

В столице и городе Самарканде прошел методический семинар с международным участием на тему «Психолого-педагогическая поддержка детей с кохлеарными имплантами». Семинар проводился в On-line и Off-line форматах.

Организаторами выступили Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр педиатрии, Самаркандский государственный медицинский институт, Компания “Medel” (Австрия).

Цель — обсуждение достигнутых результатов за последние годы по проблеме детей с нарушениями слуха. Главными задачами данного мероприятия стали повышение эффективности научно-исследовательских работ, обмен опытом, и конечно внедрение новых сурдо-педагогических разработок для повышения эффективности реабилитации детей с нарушениями слуха.

На семинаре приняли участие более 200 сурдопедагогов, логопедов, реабилитологов из различных регионов нашей страны, а также приглашенные специалисты из России, Казахстана и Белоруссии.

Впервые в Узбекистане со своими лекциями и практическими навыками работы с детьми с нарушениями слуха выступила доктор психологических наук Инна Королева. Она ознакомила своим многолетним опытом работы с глухими детьми, представила новые методики развития речи у пациентов после операций кохлеарной имплантации. Также специалист из Беларуссии Светлана Бурнос продемонстрировала новую методику развития речи у детей методом пения. В итоговом выступлении специалисты из Узбекистана поделились опытом реабилитации детей в Узбекистане.

На семинаре было сказано, в Узбекистане с 2014 года проводятся операции кохлеарной имплантации детям с нарушениями слуха и глухотой. К примеру, в 2016 году только у 150 детей с нейросенсорной глухотой или потерей слуха проведены операции с использованием кохлеарных имплантатов, в 2018 году этот показатель составил 239, в 2019 — 320, а в 2020 — 225 детей. За последние годы в нашей стране увеличено финансирование программы кохлеарной имплантации.

Правильно проведенная операция, не всегда приводит к полной реабилитации. Очень важен послеоперационный период, когда нужно развивать речь ребенка. Нужно организовать правильный подход к реабилитации, когда сурдопедагоги вместе с родителями пациентов занимаются ежедневно с детьми. Ранняя диагностика, операционное лечение и правильной реабилитации ребенок может полноценно посещать общеобразовательные школы и не отличается от своих сверстников.

Пресс-служба
Министерства здравоохранения.

Поделиться